ГлавнаяСтатьиВсе о коробках переключения передач автомобилей Nissan

Все о коробках переключения передач автомобилей Nissan

Автомашины Ниссан оснащаются всеми имеющимися разновидностями КПП: механической, автоматической и вариатором. Среди последних наиболее распространены два типа. На первом используется клиновый ремень (Belt CVT), который ставится на японские автомобили объемом до 2-литров. Конструкция позволяет абсолютно плавно изменять в необходимых пределах передаточное число всего механизма.

Коробка-вариатор  Ниссан

АКПП НиссанДругой вариант – это торроидальные КП (Toroidal CVT), в которых передаточное усилие производится при помощи двух стальных «грибков». Такими механизмами оснащены более мощные машины (до 3 литров). К элементам трансмиссии этой версии относятся выпускаемые японской фирмой высококачественные изделия Cedric и Gloria.

Подобная конструкция КПП наделяет модели Ниссан новыми техническими возможностями. Достоинством такого узла являются:

  • Плавное переключение скоростей, благодаря чему транспортное средство разгоняется и тормозит без характерных для «механики» и «простого» автомата толчков и рывков;
  • Экономичный расход топлива;
  • Повышенная безопасность движения транспортного средства на зимних дорогах – вариатор исключает пробуксовку колес;
  • Удобное управление машиной.

Чем отличаются КПП механика и автомат?

Исходя из того, что машины рассматриваемой марки производятся в самых различных типах и модификациях, существует и большой выбор устанавливаемых на них КП. Так,  Nissan X-Trail оснащается коробками ПП 3-х видов:

  • Шестиступенчатой механикой;
  • Вариатором XTronic;
  • Шестиступенчатым автоматом.

Механическое устройство работает с использованием параллельных валов и соединяющихся шестерен. В отличие от этого, в большинстве автоматических трансмиссий, установленных на моделях Ниссан, применены планетарные передачи. Основное, что отличает их от других типов КП — это:

  • компактные размеры;
  • наличие лишь одного центрального вала;
  • способ выбора передач (блокировка одних и разблокирование других фрагментов планетарного ряда).

Простая механическая трансмиссия вынуждает водителя при каждом переключении манипулировать сцеплением и педалью акселератора. АКПП делает это сама и в нужное время. При этом, вследствие работы планетарного узла, обеспечивается плавное, без каких-либо ощутимых толчков и ударов включение скоростей, что выгодно отличает АКПП от МКПП.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки